Источник: http://festival.1september.ru/articles/508211/
Л/р. "Наблюдение явления плазмолиза и
деплазмолиза”
Цель:
- убедиться в существовании явления плазмолиза и
деплазмолиза в живых клетках растений и скорости
прохождения физиологических процессов.
Оборудование:
- микроскопы,
- луковица лука,
- концентрированный раствор NaCl,
- фильтровальная бумага,
- пипетки.
Ход работы
- снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2);
- приготовьте микропрепарат, рассмотрите и
зарисуйте 4-5 клеток увиденного;
- с одной стороны покровного стекла нанесите
несколько капель раствора поваренной соли, а с
другой стороны полоской фильтровальной бумаги
оттяните воду;
- рассмотрите микропрепарат в течение нескольких
секунд. Обратите внимание на изменения,
произошедшие с мембранами клеток и время за
которое эти изменения произошли. Зарисуйте
изменившийся объект.
- нанесите несколько капель дистиллированной
воды у края покровного стекла и оттяните ее с
другой стороны фильтровальной бумагой, смывая
плазмолизирующий раствор.
- в течение нескольких минут рассматривайте
микропрепарат под микроскопом. Отметьте
изменения положения мембран клеток и время, за
которое эти изменения произошли. Зарисуйте
изучаемый объект.
- сделайте вывод в соответствии с целью работы,
отметив скорость плазмолиза и деплазмолиза.
Объясните разницу в скорости этих двух
процессов.
- Закрепление: 1. Дайте определение терминам – плазмолиз,
деплазмолиз, осмос, тургор. 2.Объясните, почему в варенье яблоки становятся
менее сочными?
|