Сайт учителя биологии Матвеевой Ирины
 Чувашия, Новочебоксарск, МОУ "СОШ № 17"
 
      
Понедельник, 11.11.2024, 07:09           

Меню сайта

Форма входа

Новости

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь сайта

счетчик

Карта визитов

Посетители сайта
free counters -->

Друзья
Фотогалерея Птицы Чувашии Презентации по биологии

Кнопка моего сайта

Архив записей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  по теме «АНТРОПОГЕНЕЗ» (10 класс).

Вариант1.

Выбери один верный ответ:

1.Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем:

    А) ароморфоза  б)идиоадаптации  в) дегенерации г) регресса

2. В каком случае назван вид «человек умелый»?

           а)homo sapiens б)homo erectus   в)homo habilis

3. Кто из ископаемых форм относится к роду Homo?

          А) дриопитек б) австралопитек в) синантроп г) шимпанзе

4. К каким ископаемым людям относится питекантроп? А) древние б) древнейшие

            в) современные  д) предшественники человека

5.  Какие из ископаемых людей первыми овладели  членораздельной речью?

           А) неандертальцы  б) синантропы  в) питекантропы  г) кроманьонцы

6. Какой человек стал первым именоваться Человек разумный? А) неандертальцы

          б) синантропы  в) питекантропы  г) кроманьонцы

7. Расы человека представляют собой: а) группы людей, которые произошли от разных                           видов древнего человека  б) экологические группы людей вида Человек разумный 

         в) разные виды людей

8. Основной причиной формирования разных рас стала: а) генетическая изоляция 

         б) экологическая изоляция  в) географическая изоляция

9. Назовите главный  биологический движущий фактор антропогенеза: а) борьба за существование  б) наследственная изменчивость в) забота о престарелых г) естественный отбор  д) труд

10. Эмбриологическим доказательством  происхождения человека от животных являются:  а) вторая сигнальная система б) сходство зародышей на ранних этапах в) атавизмы

г) рудименты

11. Распределите. Останки, каких  ископаемых людей были найдены в следующих местах…

Ископаемые люди :                                           места находок:

1. синантроп                                            А. Франция

2. питекантроп                                         Б. Африка

3. австралопитек                                      В. Остров Ява.

4. неандерталец                                        Г. Германия

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

12. Распределите. К какой группе ископаемых людей (А-Д) относят представителей (1-5)

1. Питекантроп                               А. древнейшие люди.

2. Австралопитек                            Б. Предшественники человека

3. Дриопитек.                                  В. Современные люди

4. Кроманьонцы                              Г. Древние люди

5. неандертальцы                            Д. Древесные обезьяны

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

Ш. Вопросы с несколькими ответами.

13. Какие из признаков не наследуются? А) речь  б) дыхание  в)опыт  г) инстинкты

 д) мышление  е) коллективный труд  ж) самозащита з) условные рефлексы и) характер

14. Социальными факторами эволюции человека являются: а) органы чувств

б) использование огня, в) использование жилищ  г) речь д) изготовление орудий труд

Кратко ответьте на вопросы:

15.  Что такое расоведение?

16. Напишите систематическое положение человека разумного.


Тесты по теме "Происхождение человека"

1. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:

1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»;
3 – «Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»;
5 – «Основные этапы антропогенеза».

2. Социальные движущие силы антропогенеза – это:

1 – наследственная изменчивость;
2 – труд;
3 – общественный характер труда;
4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование;
6 – членораздельная речь;
7 – высокоразвитое сознание;
8 – отвлеченное мышление;
9 – нечленораздельная речь;
10 – пункты 2 и 3;
11 – пункты 4–8;
12 – пункты 2, 3, 6–8.

3. Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:

1 – рудименты;
2 – атавизмы;
3 – гомологичные органы;
4 – аналогичные органы;
5 – пункты 1–3;
6 – пункты 2–4.

4. Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для представителей всех классов позвоночных животных:

1 – да;
2 – нет.

5. Труд, по Ф.Энгельсу, – это:

1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда;
2 – охота;
3 – постройка жилищ;
4 – собирательство;
5 – изготовление орудий труда;
6 – использование готовых орудий труда;
7 – нет правильного ответа.

6. Атавизмы – это:

1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение;
2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение;
3 – многососковость;
4 – волосяной покров на лице человека;
5 – нет правильного ответа.

7. Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:

1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них;
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния;
3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной;
4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.

8. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков человека среди необщественных животных:

1 – да;
2 – нет.

9. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных:

1 – да;
2 – нет.

10. Морфофизиологические особенности человека не передаются по наследству:

1 – да;
2 – нет.

11. Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется:

1 – культурной;
2 – социальной;
3 – трудовой.

12. Современный человек относится к виду:

1 – Обезьяночеловек;
2 – Человек прямоходящий;
3 – Человек умелый;
4 – Человек неандертальский;
5 – нет правильного ответа.

13. Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:

1 – в процессе филогенеза;
2 – в процессе анабиоза;
3 – в процессе онтогенеза.

14. Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:

1 – супругами Лики;
2 – Дюбуа;
3 – Бернье;
4 – Дартом.

15. Австралопитеки обитали:

1 – в лесах с пышной тропической растительностью;
2 – в горах;
3 – на равнинных безлесных пространствах, среди скал.

16. Объем черепа австралопитеков:

1 – 1000–1200 см3;
2 – 1300–1500 см3;
3 – нет правильного ответа.

17. Для Человека умелого характерна галечная культура:

1 – да;
2 – нет.

18. Основные этапы становления человека:

1 – древние люди;
2 – люди современного типа;
3 – древнейшие люди;
4 – австралопитеки;
5 – дриопитеки;
6 – парапитеки;
7 – гиббоны, орангутаны, шимпанзе;
8 – пункты 4–7;
9 – пункты 1–3.

19. Признаки, характерные для монголоидов:

1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 – значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова;
3 – жесткие, прямые и темные волосы;
4 – лицо широкое, уплощенное;
5 – скулы сильно выступают;
6 – складка верхнего века развита слабо;
7 – пункты 3–5.

20. Архантропы – это древнейшие люди:

1 – да;
2 – нет.

21. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде нечленораздельных звуков:

1 – да;
2 – нет.

22. Членораздельная речь хорошо развита у Человека:

1 – умелого;
2 – прямоходящего;
3 – неандертальского;
4 – разумного.

23. Ископаемые остатки неандертальцев обнаружены к югу от Воронежа, на берегу Дона, в селе Костенки:

1 – да;
2 – нет.

24. Отжимная техника обработки камня впервые появилась у:

1 – питекантропов;
2 – синантропов;
3 – неандертальцев;
4 – кроманьонцев;
5 – Человека умелого.

25. Социальный дарвинизм – это:

1 – наука о неравноценности человеческих рас;
2 – наука о делении общества на классы;
3 – учение об эволюции органического мира;
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом обществе.

26. Неандертальцы одевались в:

1 – шкуры;
2 – маскировочные халаты;
3 – одежды не было совсем.

27. В антропогенезе на ранних стадиях развития:

1 – социальные факторы преобладали над биологическими;
2 – биологические факторы преобладали над социальными;
3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – социальные факторы не действовали;
5 – пункты 1 и 4.

28. Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от ВНД животных:

1 – да;
2 – нет.

29. Факторы, способствовавшие эволюции мозга:

1 – трудовая деятельность;
2 – членораздельная речь;
3 – употребление мясной пищи;
4 – пункты 1–3;
5 – пункт 1.


Copyright MyCorp © Матвеева Ираида Вячеславовна