6. Какой человек стал первым
именоваться Человек разумный? А) неандертальцы
б) синантропыв) питекантропыг) кроманьонцы
7. Расы человека представляют
собой: а) группы людей, которые произошли от разныхвидов древнего
человекаб) экологические группы людей
вида Человек разумный
в) разные виды людей
8. Основной причиной формирования
разных рас стала: а) генетическая изоляция
9. Назовите главныйбиологический движущий фактор антропогенеза:
а) борьба за существованиеб)
наследственная изменчивость в) забота о престарелых г) естественный отборд) труд
10. Эмбриологическим
доказательствомпроисхождения человека
от животных являются:а) вторая
сигнальная система б) сходство зародышей на ранних этапах в) атавизмы
г) рудименты
11. Распределите. Останки, какихископаемых людей были найдены в следующих местах…
Ископаемые люди :места находок:
1. синантропА.
Франция
2. питекантропБ.
Африка
3. австралопитекВ. Остров
Ява.
4. неандерталецГ.
Германия
А
Б
В
Г
12. Распределите. К какой группе ископаемых людей (А-Д) относят
представителей (1-5)
1. ПитекантропА. древнейшие
люди.
2. АвстралопитекБ. Предшественники
человека
3. Дриопитек.В.
Современные люди
4. КроманьонцыГ. Древние люди
5. неандертальцыД. Древесные
обезьяны
А
Б
В
Г
Д
Ш. Вопросы с несколькими ответами.
13. Какие из признаков не
наследуются? А) речьб) дыханиев)опытг) инстинкты
д) мышлениее) коллективный трудж)
самозащита з) условные рефлексы и) характер
14. Социальными факторами
эволюции человека являются: а) органы чувств
б) использование огня, в)
использование жилищг) речь д)
изготовление орудий труд
Кратко ответьте на вопросы:
15.Что такое расоведение?
16. Напишите систематическое
положение человека разумного.
Тесты по теме "Происхождение человека"
1. Книга Ч.Дарвина, объясняющая происхождение человека от животных, – это:
1 – «Происхождение видов путем естественного отбора»;
2 – «Изменение домашних животных и культурных растений»;
3 – «Происхождение человека и половой отбор»;
4 – «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»;
5 – «Основные этапы антропогенеза».
2. Социальные движущие силы антропогенеза – это:
1 – наследственная изменчивость;
2 – труд;
3 – общественный характер труда;
4 – естественный отбор;
5 – борьба за существование;
6 – членораздельная речь;
7 – высокоразвитое сознание;
8 – отвлеченное мышление;
9 – нечленораздельная речь;
10 – пункты 2 и 3;
11 – пункты 4–8;
12 – пункты 2, 3, 6–8.
3. Органы, доказывающие происхождение человека от животных, – это:
4. Борозды и извилины коры больших полушарий характерны для
представителей всех классов позвоночных животных:
1 – да;
2 – нет.
5. Труд, по Ф.Энгельсу, – это:
1 – использование предметов в качестве готовых орудий труда;
2 – охота;
3 – постройка жилищ;
4 – собирательство;
5 – изготовление орудий труда;
6 – использование готовых орудий труда;
7 – нет правильного ответа.
6. Атавизмы – это:
1 – органы, имеющие сходное строение и происхождение;
2 – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение;
3 – многососковость;
4 – волосяной покров на лице человека;
5 – нет правильного ответа.
7. Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в
том, что:
1 – обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты
или дотягиваться до них;
2 – обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния;
3 – разделились функции рук и ног, рука стала свободной;
4 – крестец стал более подвижным, что облегчило роды.
8. Еще Ч.Дарвин указывал, что правильно было бы искать предков
человека среди необщественных животных:
1 – да;
2 – нет.
9. Развитие трудовой деятельности в процессе антропогенеза привело к
усилению действия биологических факторов и ослаблению социальных:
1 – да;
2 – нет.
10. Морфофизиологические особенности человека не передаются по
наследству:
1 – да;
2 – нет.
11. Теория антропогенеза Ф.Энгельса называется:
1 – культурной;
2 – социальной;
3 – трудовой.
12. Современный человек относится к виду:
1 – Обезьяночеловек;
2 – Человек прямоходящий;
3 – Человек умелый;
4 – Человек неандертальский;
5 – нет правильного ответа.
13. Абстрактное мышление, членораздельная речь, способность к
коллективной трудовой деятельности развиваются у человека:
1 – в процессе филогенеза;
2 – в процессе анабиоза;
3 – в процессе онтогенеза.
14. Ископаемые остатки австралопитеков впервые были обнаружены:
17. Для Человека умелого характерна галечная культура:
1 – да;
2 – нет.
18. Основные этапы становления человека:
1 – древние люди;
2 – люди современного типа;
3 – древнейшие люди;
4 – австралопитеки;
5 – дриопитеки;
6 – парапитеки;
7 – гиббоны, орангутаны, шимпанзе;
8 – пункты 4–7;
9 – пункты 1–3.
19. Признаки,
характерные для монголоидов:
1 – прямые или волнистые, часто светлые волосы;
2 – значительное развитие на лице у мужчин волосяного покрова;
3 – жесткие, прямые и темные волосы;
4 – лицо широкое, уплощенное;
5 – скулы сильно выступают;
6 – складка верхнего века развита слабо;
7 – пункты 3–5.
20. Архантропы – это древнейшие люди:
1 – да;
2 – нет.
21. Для кроманьонцев были характерны зачатки речи в виде
нечленораздельных звуков:
1 – да;
2 – нет.
22. Членораздельная речь хорошо развита у Человека:
1 – наука о неравноценности человеческих рас;
2 – наука о делении общества на классы;
3 – учение об эволюции органического мира;
4 – учение о действии борьбы за существование и естественного отбора в человеческом
обществе.
26. Неандертальцы одевались в:
1 – шкуры;
2 – маскировочные халаты;
3 – одежды не было совсем.
27. В антропогенезе на ранних стадиях развития:
1 – социальные факторы преобладали над биологическими;
2 – биологические факторы преобладали над социальными;
3 – действие биологических и социальных факторов уравновесилось;
4 – социальные факторы не действовали;
5 – пункты 1 и 4.
28. Вторая сигнальная система качественно отличает ВНД человека от
ВНД животных: