Сайт учителя биологии Матвеевой Ирины
 Чувашия, Новочебоксарск, МОУ "СОШ № 17"
 
      
Воскресенье, 03.11.2024, 01:03           

Меню сайта

Форма входа

Новости

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь сайта

счетчик

Карта визитов

Посетители сайта
free counters -->

Друзья
Фотогалерея Птицы Чувашии Презентации по биологии

Кнопка моего сайта

Архив записей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Урок 2. Строение легких. Газообмен в легких и тканях

Задачи: продолжить изучение дыхательной системы, ее строения и функций, связанных с обменом веществ; показать влияние среды (состава вдыхаемого воздуха) на функционирование органов дыхания, взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

Оборудование: см. урок 1; прибор для изучения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Фронтальный опрос по рубрикам: «Проверь свои знания» (1–7) и «Подумайте» (1).
2. Биологический диктант «Какие утверждения верны?» (со взаимоконтролем) или тестирование.
3. Устный опрос.

Вопросы

  • В чем сходство и различие строения дыхательной системы позвоночных животных?
  • Значение носовой полости.
  • Роль гортани в образовании голоса и членораздельной речи человека.

II. Изучение нового материала

1. Строение легких и грудной полости. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника; беседа с использованием вопросов и заданий учебника на с. 183–184.)

2. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. (Лабораторная работа учащихся, домашнее задание; вывод о составе вдыхаемого воздуха, требования к нему; сообщение или чтение текста «Невидимые враги в воздухе».)

3. Обмен газов в легких и тканях. (Рассказ учителя с элементами беседы с использованием рисунков в учебнике, знаний о диффузии в газах и жидкостях, об атмосферном давлении из курса физики.)

4. Легочная и пристеночная плевра, их значение. (Рассказ учителя с использованием таблицы или видеоматериалов.)

5. Воздух и дыхание человека. (Сообщение учащихся о мерах, обеспечивающих чистоту воздуха.)

III. Закрепление знаний о строении органов дыхания и газообмене в тканях и легких.

1. Повторение материала о строении и функциях органов дыхания (Заполнение таблицы; беседа по результатам заполнения.)

23

2. Составить план рассказа о газообмене в легких; газообмене в тканях.

3. Как связать газообмен в легких и тканях с кровью и ее движением в организме человека?

IV. Задание на дом: изучить текст в учебнике; подготовить рассказ о газообмене в тканях и легких; сообщение об изменениях потребности в кислороде при увеличении физических нагрузок; подсчитать число дыхательных движений в минуту при различных условиях: в покое, сидя, лежа, после бега.

Copyright MyCorp © Матвеева Ираида Вячеславовна