ЛЕТНИЙ ПРОФИЛЬНЫЙ ОТРЯД
Программа отряда рассчитана на 21 дневную
смену лагеря
дневного пребывания в дни летних школьных каникул. Эти дни смены
разделены на
два этапа: биолого- экологическая практика и практика по химии. Выбор профильных предметов определен тем, что в школе № 17 в старших классах естественнонаучный профиль является основным. Профильный
отряд
юных исследователей работает на перспективу:
обучающиеся, интересующиеся биологией, в будущем могут принять
участие в
предметных биологических и
химических олимпиадах,
участвовать в научно- практических конференциях.
Программа
профильного отряда включает разнообразные
учебные занятия (полевые экскурсии, обработка и анализ собранного материала, сбор и оформление коллекций и гербариев,
работа с компьютером, публичные
выступления,). Материалы программы профильного
отряда
включают в себя разнообразные
исследовательские работы. Они
развивают
кругозор, способствуют развитию наблюдательности, повышению
познавательных
интересов и заинтересованности учащихся в биологии, развивают мышление и практические
умения.
Лично для меня эта практика была очень интересна. Для себя я отметила, что многое уже подзабыла: все- таки 21 год прошел, как я закончила студенческую скамью биолого- химического факультета. Постепенно стала вспоминать названия многих растений, насекомых, узнавать их визуально. Готовясь к экскурсиям, пришлось вспомнить методики проведения экскурсий и конкретных исследований в природе. Как жаль, что преподавание биологии все больше сводится к изучению теории. Да., как преподаватель биологии я, конечно, поднаторела, но практическая направленность , безусловно, страдает. Ну что же, будем вспоминать практику... Хорошо, что в этом году у меня есть появилась такая возможность.
К сожалению, учебная программа по
биологии не может
удовлетворить запросы учащихся в практической направленности. В рамках
школьной программы успеваем
пройти
только теорию, выходов на природу
практически отсутствуют. В связи с
этим летняя практика по биологии приобретает
важное значение.
На экскурсиях попробовала соединить знания соединить теоретическую и практическую стороны учебного материала. по ботанике и зоологии. На экскурсиях в природу учила детей экологически
грамотному поведению в природе и гуманному отношению
ко
всему живому.