Урок: «Многообразие паразитических червей и борьба с
ними»
Цель и задачи консультации: зная особенности паразитических червей,
выработать меры борьбы с ними. Выяснить черты приспособленности паразитических
червей к среде обитания, показать значение этих животных в природе и для
человека, научиться определять предложенное животное и давать характеристику
процессов его жизнедеятельности, овладеть понятийным аппаратом раздела «Черви».
Оборудование и материалы: таблицы «Плоские черви. Белая планария», «Плоские
черви. Печеночный сосальщик», «Плоские черви. Бычий цепень», диапроектор с
приставкой для демонстрации микропрепаратов, микропрепараты: «Сосальщик»,
«Членик ленточного червя», «Яйца аскариды», световые микроскопы.
В начале консультации следует рассказ старшеклассников о различных
представителях паразитических червей с демонстрацией наглядного материала.
После этого рассказчик отвечает на вопросы семиклассников и задает им вопросы.
Вопросы старшеклассникам
·Почему паразитические черви дышат всей
поверхностью тела, а человеку для дыхания нужны специальные органы?
·От каких животных произошли паразитические черви
и как это можно доказать?
·Какие способы борьбы с аскаридозом вы могли бы
предложить?
Вопросы семиклассникам
·Сколько яиц производит за свою жизнь свиной
солитер?
·Можно ли считать паразитических червей вымирающей
группой животных? Ответ обоснуйте.
·Может ли промежуточным хозяином свиного цепня
быть человек?
После рассказа старшеклассников и взаимного обмена вопросами ведущие
предлагают семиклассникам определить изученных паразитических червей при помощи
светового микроскопа.
В конце занятия старшеклассники делают обобщающий вывод и подводят итоги
тематической консультации: паразитические черви – хорошо приспособленная к
паразитизму группа животных, зная жизненный цикл и образ жизни которых, можно
выработать рекомендации по борьбе с ними и профилактике заражения ими.