Сайт учителя биологии Матвеевой Ирины
 Чувашия, Новочебоксарск, МОУ "СОШ № 17"
 
      
Воскресенье, 03.11.2024, 00:43           

Меню сайта

Форма входа

Новости

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь сайта

счетчик

Карта визитов

Посетители сайта
free counters -->

Друзья
Фотогалерея Птицы Чувашии Презентации по биологии

Кнопка моего сайта

Архив записей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Урок 1. Строение органов дыхания

Задачи: познакомить учащихся с сущностью процесса дыхания, его значением в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; сформировать знания о строении органов дыхания в связи с функциями, процессом образования голоса, членораздельной речи; раскрыть меры профилактики заболевания голосовых связок.

Оборудование: таблицы «Органы дыхания позвоночных животных», «Воздухоносные пути»; муляжи гортани, рельефная таблица «Органы дыхания»; видеоматериалы «Строение и работа органов дыхания».

Методические рекомендации

I. Проверка знаний учащихся о строении и функциях органов кровообращения, кругах кровообращения; видах кровотечений и первой доврачебной помощи:

1. Проверка выполнения домашнего задания (рубрики: «Подумайте», «Проверь свои знания»).

2. Фронтальный опрос.

Вопросы

  • Каковы меры помощи при различных видах венозного и капиллярного кровотечений?
  • В чем опасность артериального кровотечения? Меры первой помощи при артериальном кровотечении.
  • Покажите способы остановки артериального кровотечения в области шеи, головы, конечностей. Каковы правила наложения жгута? На что необходимо обратить особое внимание при наложении жгута? Что произойдет, если через два часа жгут не снять?
  • Изобразить на доске схему кругов кровообращения (опорная схема).

Тестовый контроль по теме «Кровь. Кровообращение» (как минимум 2–3 варианта).

II. Изучение нового материала

1. Актуализация знаний о роли дыхания в обмене веществ; эволюции строения дыхательной системы животных. (Беседа с использованием таблицы «Органы дыхания различных систематических групп животных».)

Вопросы

  • Каково значение дыхания для организма?
  • Зависит ли система дыхания от среды обитания животных?
  • Показать по таблице изменения в эволюции строения органов дыхания позвоночных животных.
  • К какому классу относится человек?
  • Можно ли предположить, что дыхательная система человека имеет сходное строение с дыхательной системой млекопитающих?

2. Значение дыхания для обмена веществ и превращения энергии в организме человека. Значение кислорода для организма. Воздух, которым мы дышим, условия. (Рассказ учителя с элементами беседы; запись в тетради функций дыхания в обмене веществ человека. Использование знаний учащихся из курса химии о свойствах кислорода, реакциях окисления.)

3. Строение и функции дыхательных путей.

Носовая полость. (Рассказ учителя, беседа с учащимися с использованием таблиц.) Что происходит с воздухом в носовой полости? Особенности ее строения в связи с этими функциями.

Строение гортани; функции хрящей. Особенности строения гортани в связи с выполняемыми функциями. Голосовые связки. Меры профилактики заболевания голосовых связок и гортани. (Рассказ учителя; самостоятельная работа учащихся по изучению строения гортани; беседа, составление памятки «Меры профилактики заболеваний гортани, голосовых связок»; видеоматериалы.)

Трахеи, бронхи, их строение и функции. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на с. 181–182; беседа по результатам работы и следующим вопросам. Почему пища не попадает в гортань? Почему задняя стенка трахеи мягкая? В чем сходство строения трахеи и бронхов? Как это можно объяснить?)

III. Закрепление знаний учащихся о роли дыхания и особенностях строения и функции воздухоносных верхних дыхательных путей. (Беседа по вопросам рубрики «Проверь свои знания» (1–7); работа со словарем.)

IV. Задание на дом: изучить материал в учебнике; ответить на вопросы. Проделать опыт «Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе»; подготовить сообщение «Требования к воздуху, которым дышит человек».

Copyright MyCorp © Матвеева Ираида Вячеславовна