Сайт учителя биологии Матвеевой Ирины
 Чувашия, Новочебоксарск, МОУ "СОШ № 17"
 
      
Понедельник, 11.11.2024, 08:09           

Меню сайта

Форма входа

Новости

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь сайта

счетчик

Карта визитов

Посетители сайта
free counters -->

Друзья
Фотогалерея Птицы Чувашии Презентации по биологии

Кнопка моего сайта

Архив записей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Урок 5. Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушениях органов дыхания и кровообращения

Задачи: познакомить учащихся с возможными заболеваниями и нарушениями органов дыхания; гигиеническими требованиями к воздушной среде и правилами дыхания; разъяснить необходимость проветривания жилых помещений; приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию, последовательность восстановления дыхания и сердечной деятельности (искусственное дыхание); сформировать умение обосновывать гигиенические правила дыхания, навыки искусственного дыхания; знания о вредном воздействии курения на органы дыхания; обобщить знания школьников о взаимосвязи дыхания и кровообращения.

Оборудование: таблицы «Органы дыхания», «Кровеносная система», «Гигиена дыхания»; куклы (муляжи), марлевые салфетки.

? Возможно ли восстановить функции дыхания при нарушении органов дыхания и кровообращения?

Методические рекомендации

I. Проверка знаний учащихся о механизме вдоха и выдоха, их регуляции, изменении интенсивности дыхания, роли углекислого газа в его регуляции. (Фронтальная беседа или опрос; индивидуальные карточки-задания, письменная работа.)

Письменная работа

1. Вставьте пропущенные буквы (текст о механизме вдоха и выдоха).

2. Ответить на вопросы:

Где находится дыхательный центр?

Как влияет на работу дыхательного центра изменение концентрации углекислого газа?

Откуда и какая информация поступает в дыхательный центр?

Изменяется ли дыхание при понижении или повышении артериального давления?

3. Задание с выбором одного правильного ответа (См. задания рубрики «Выберите правильный ответ» учебника.)

Примечание. После завершения тестирования работы сдаются учителю и организуется обсуждение заданий 1 и 2.

II. Изучение нового материала

1. Актуализация знаний на основе повторения материала о роли крови и кровообращения в дыхательной функции, гемоглобина, жизненной емкости легких. (Беседа со школьниками.)

2. Воздушная среда жилых помещений, характерные особенности. Проветривание. (Беседа с учащимися с учетом их знаний из прошлых курсов об условиях среды, роли зеленых растений, влажной уборке помещений.)

3. Болезни органов дыхания, их предупреждение. Грипп. ОРЗ. Туберкулез легких. Рак легких. Роль флюорографии в выявлении заболеваний. Укрепление органов дыхания. (Беседа с элементами рассказа учителя.)

4. Гигиена органов дыхания. (Беседа о гигиенических правилах дыхания и их обоснование; оформление в тетрадях таблицы: «Гигиена органов дыхания». Можно организовать самостоятельную работу с текстом учебника по заполнению таблицы с дальнейшим собеседованием или микроконференцией по обсуждению вопроса гигиены.)

5. Первая помощь при поражении органов дыхания (инородные тела в дыхательных путях, сдавливание грудной клетки и горла; удушье, завалы землей и пр., воспаление органов дыхания, электротравмы и др.). Искусственное дыхание. (Рассказ учителя или врача, практическая работа: «Искусственное дыхание и другие правила оказания первой помощи при нарушении органов дыхания»; отработка навыков на муляжах.)

6. Связь курения с дыханием. (Рассказ учителя или врача; сообщение учащихся.)

III. Закрепление знаний

1. Самостоятельная работа с текстом учебника и заполнение таблицы «Первая помощь при поражении органов дыхания» или групповой отчет по карточкам-заданиям.

2. Вопросы для фронтальной беседы.

Каково значение озеленения жилых помещений и территорий городов, населенных пунктов?

В чем вредное влияние курения на органы дыхания?

Почему в лечебных учреждениях при остановке дыхания больному дают дышать смесью кислорода с углекислым газом, а не чистым кислородом?

13

IV. Задание на дом: подготовка к зачетному занятию по темам: «Кровь и кровообращение», «Дыхание».

 

Copyright MyCorp © Матвеева Ираида Вячеславовна