ТЕСТЫ по теме «БИОЦЕНОЗЫ» (7 класс)
Ребята, выучите
определения следующих терминов:
БИОЦЕНОЗ-
ЗООЦЕНОЗ-
ФИТОЦЕНОЗ-
МИКОЦЕНОЗ-
МИКРОЦЕНОЗ-
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
–
БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ-
АНТРОПОГЕННЫЙ ФАКТОР-
ЗНАЧЕНИЕ ЯРУСОВ-
ПРОДУЦЕНТЫ-
КОНСУМЕНТЫ 1 ПОРЯДКА-
КОНКСУМЕНТЫ 2 ПОРЯДКА-
РЕДУЦЕНТЫ-
ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ-
Выполните следующие
тесты. Выберите один верный ответ:
- Что относится к экологическим факторам?
А)гуморальные влияния б) предел выносливости в) биотические г)ограничивающие
2. Строительство плотины можно рассматривать как фактор:
а) абиотический б) биотический в) антропогенный г) не экологический
3. На коже китов часто поселяются усоногие рачки – «морские желуди» и «морские уточки». Это является проявлением, какого фактора:
а) абиотический фактор б) биотический фактор в) антропогенный
4. Потребителями органического вещества не являются:
а) продуценты б)паразиты в) консументы 1 порядка г) редуценты
5. Как называется природное жизненное пространство, занимаемое видом:
а) биоценоз б) экосистема в) биотоп г) ареал
6. Снижение численности влаголюбивых растений после засухи - это результат воздействия фактора:
а) экологического б) антропогенного в) абиотического г) биотического
7. Воздействие паразитов на численность зайцев – это пример фактора:
а) экологического б) антропогенного в) абиотического г) биотического
8. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов называют:
1) абиотическими факторами
2) биотическими факторами
3) экологическими факторами
4) движущими силами эволюции
9. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют
1) видовое разнообразие
2) биоценоз
3) биомасса
4) ярусность
10. Факторы среды, взаимодействующие в биоценозе:
1) антропогенные и абиотические
2) антропогенные и биотические
3) абиотические и биотические
4) нет верного ответа
11. Полезные ископаемые планеты относятся к:
1) абиотическими факторами
2) биотическими факторами
3) экологическими факторами
4) движущими силами эволюции
12. Продуценты в биоценозе:
А) разлагают мертвые остатки организмов б) обогащают атмосферу кислородом
В) обеспечивают весь биоценоз минеральными веществами
Г) обеспечивают всех обитателей сообщества органическими веществами и энергией.
13. Правильно составленная пищевая цепь: а) водоросли- плотва- окунь- цапля
Б) водоросли- окунь- плотва- цапля
В) плотва- цапля- окунь- водоросли
Г) цапля- водоросли- окунь- плотва.
14. Какое влияние оказывают растения на животных в сообществе?
А) обогащают почву перегноем
Б) вступают в сожительство с грибами
В) служат пищей, источником кислорода, местом обитания
Г) не оказывают никакого влияния.
15. Какое значение имеет неодновременное развитие растений в сообществе?
А) приспособление к использованию света
Б) приспособление к использованию кислорода
В) приспособление к опылению и совместному обитанию
Г) приспособление к сезонным изменениям
Распределите:Среди перечисленных организмов найдите продуцентов, консументов 1 порядка, консументов 2 порядка, редуцентов. Их цифры внесите в таблицу:
продуценты |
Консументы 1 поряка |
Консументы 2 порядка |
Редуценты |
|
|
|
|
Организмы:
1. Голубь. 2. Бактерия молочнокислая 3. Медведь бурый 4. Пшеница озимая.
5. Дождевой червь. 6. Заяц- беляк. 7. Гриб мукор. 8. Ястреб – перепелятник. 9. Сосна обыкновенная 10. водоросли. 11. Грибы мухомор. 12. папоротник орляк. 13. Муравьиный лев. 14. Пчела медоносная 15. Бабочка. 16. Лось. 17. Крот. 18. Волк.
Распределите животных по природным сообществам:
Животные: (если вы не знаете, как выглядят эти животные, найдите их изображения в интернете)
Дятел
Рябчик
Тетерев
Глухарь
Синица
Клест
Поползень
Белка
Короед-жук
Рыжий муравей
Дождевой червь
Прудовик
Оса
Утка
Беззубка
Паук-крестовик
Майский жук
Кузнечик
Ящерица
Уж
Сова
Еж
Крот
Лиса
Окунь
Жук-навозник
Природные сообщества
луг |
водоем |
лес |
|
|
|