Сайт учителя биологии Матвеевой Ирины
 Чувашия, Новочебоксарск, МОУ "СОШ № 17"
 
      
Воскресенье, 28.04.2024, 01:26           

Меню сайта

Форма входа

Новости

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь сайта

счетчик

Карта визитов

Посетители сайта
free counters -->

Друзья
Фотогалерея Птицы Чувашии Презентации по биологии

Кнопка моего сайта

Архив записей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

                      3. Характеристика школьного здания и внутришкольного помещения

                                                            

3.1. Технические данные о здании (из документов БТИ).

Общее количество комнат- 141, из них, количество классных кабинетов- 47 (1 этаж- 11, 2 этаж- 16, 3 этаж- 20).  Общая площадь учебных классов- 2146,5 кв.м

Столовая на 200 посадочных мест- 1

Бассейн- 1

Медицинский пункт- 1

Стоматологический кабинет – 1

Процедурный кабинет – 1

Кабинет восстановительного лечения – 1

Зал лечебной физкультуры- 1

Лыжная база- 1

Спортзал -2

Тир- 1

Актовый зал- 1

Танцевальный зал- 1

Библиотека- 1

Кабинет информатики- 3

Мастерская- 1

Кабинет технологии- 2

Конференц  зал- 1

Кабинет директора- 1

Приемная- 1

Научно- методический центр- 1

Кабинет заместителя директора- 1

Лидерская -1

Кафедра «Здоровье» -1

Кабинет логопеда и психолога- 1

Кабинет технического персонала -1

Лаборантские- 4

Туалеты- 18

Раздевалка для учителей- 1

Раздевалки детские - 5

Описание конструктивных элементов здания:

 Основной строительный материал:

фундамент  бетонно-ленточный, стены кирпичные, перекрытия – железобетонные, крыша металлическая кровля. Заборы: железобетонные столбы, металлическая сетка. Длина заборов 740 метров, высота = 1,20 м.

Школьные коммуникации:

Канализация – 10080,4 кв.м

Централизованное горячее водоснабжение- 10080,4 кв.м

Электроснабжение- 10080,4 кв.м

3.2. Санитарно-гигиеническая оценка школьного помещения

Площадь и кубатура

Для изучения санитарно-гигиенической оценки школьных  помещений мы выбрали два кабинета: кабинет биологии № 320 и кабинет физики № 319. Мы провели ряд исследований. Путем измерения, выяснили, что длина кабинета биологии составляет  11 метров, ширина- 5,86 метров, соответственно площадь 64,5 м 2, объем – 190 м 3. При средней фактической наполняемости класса в 25 человек,  площадь, приходящаяся на одного человека в этом кабинете  составила  2,6 м 2. Площадь кабинета физики (№ 319) несколько меньше установленной нормы  S = 59,5  м2; объем – 175,6 м3,  но площадь  на одного человека даже больше нормы в 1,5- 2 метра (2,38 м2). . Это вполне соответствует санитарным нормам, принятым для учебных кабинетов с обязательным проведением лабораторных работ (физика, химия, биология), площадь которых должна быть от 66 до 70 м 2 и площадь на 1 ученика -1,5- 2 м.

       
Кабинет биологии № 320.                                                                                                   Кабинет физики № 319
Автор фото: Матвеева И.В. Сентябрь 2010 г.   

Температура.

Для  определения температуры воздуха в исследуемых  помещениях,  установили термометр на деревянную поверхность в 1,5м от пола и 1,2 от стены на 20 минут. По результатам исследований выяснили, что температура в кабинетах физики и биологии составляет +24-25  градусов. Это вполне  соответствует норме СанПиН (не ниже +16-18 градусов). Такая температура является  комфортным условием для  обучения учащихся.

Влажность.

Проведя практические работы,   мы выяснили, что влажность воздуха в  кабинете биологии составила - 60 %, в кабинете  физики № 319 на момент проведения исследования- 65 %. Это  немного превышает норму СанПиН (влажность 30-60 %).  В осеннее - зимний сезон во всех кабинетах школы ведётся ежегодное утепление окон с целью сохранения тепла.

Аэрация

В ходе практической данной работы по изучению аэрации кабинетов, выяснили:  число вытяжек всего 2, площадь каждой вытяжки всего 0,1276 м2.  Для таких больших кабинетов с площадью 64,5 м2 (кабинет биологии) и 59 м2 (кабинет физики) такое число вытяжек  недостаточно. Коэффициент аэрации (КА) недостаточен: в кабинете биологии-0,1978, в кабинете физики-0,0726, вместо необходимого  по норме КА= 0,2.   Не возможно добиться хорошей проветриваемости кабинетов только через вытяжные отверстия.   Поэтому в данных кабинетах следует проводить регулярное открытие форточек, особенно во время перемены.  В нашей школе проветривание кабинетов происходит регулярно, на каждой перемене.

Расстановка мебели и оборудования

Кабинет биологии  и физики состоят из 2 смежных комнат: класса и лаборантская комната площадью 17,2 м2. Кабинеты расположены на третьем этаже. Кабинет биологии обеспечен столами (15 штук) с пластиковым покрытием, в кабинете физики- 18 парт.  Рабочее место учителя состоит из демонстрационного стола, классной доски, интерактивной доски,  экрана, компьютера, проектора. В обоих кабинетах физики и биологии есть специальные демонстрационные столы. Здесь  предусмотрены подача воды, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий эти демонстрационные столы установлены  на подиуме.

 В обоих кабинетах  доска классная 3-х створчатая, то есть состоит из трех щитов, два из которых открываются в стороны (размер основного щита 1,7 х 1 м). Для размещения технических (телевизор и видеомагнитофон)  средств в кабинете  биологии имеются 2 подставки. Все шкафы в обоих кабинетах  установлены в лаборантской комнате. Оборудование в шкафах размещено согласно правилам хранения и частоте его использования на уроках.  В кабинете биологии натуральные объекты хранятся в шкафах и защищены от  прямых солнечных лучей.

Ученические столы стоят в три ряда. Расстояние между столами в ряду 0,61 – 0,67 м, между рядами столов и боковыми стенами помещения – 0,5 м, от первых столов до передней стены около 8 м. Столы двухместные ученические, столы аудиторные. Каждый учащийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Вся мебель имеет цветовую маркировку соответственно росту учащихся. Таких случаев, что в место стульев используются табуретки или скамейки в школе нет ни в каких кабинетах. Парты расставлены в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 см.

В целях пожарной безопасности в кабинете физики есть:

1. Огнетушитель.
2. Песочница с песком и совком.
3. Ножницы с изолированными ручками.
4. Резиновый коврик.
5. Резиновые перчатки.

6. Аптечка первой помощи, в которую входят: стерильный бинт, марлевые салфетки, борная кислота кристаллическая, борный вазелин, нашатырный спирт, сода питьевая, валериановые капли, бриллиантовая зелень, раствор йода спиртовой (5%), лейкопластырь, мазь от ожогов, стакан для питья, глазная ванночка, чистое полотенце, мыло.В кабинете биологии из вышеуказанного списка есть аптечка.

Запыленность  воздуха

Если при увеличении в 56 раз число пылинок в поле зрения микроскопа не превышает 15-20, уровень запыленности можно считать небольшим. С помощью светового школьного микроскопа мы рассмотрели  пылинки и пришли к выводу, что уровень запыленности воздуха в кабинетах небольшой. Во всех школьных кабинетах влажную  уборку ежедневно  производят техслужащие. Генеральная уборка производится силами учащихся класса по письменному разрешению родителей.

Естественное освещение

В кабинете физики и биологии площадь окон равна 16,4 м2.  Застекленная площадь одного окна составляет 4,1 м в квадрате. В изучаемых кабинетах по 4 окна. Общая площадь окон в обоих кабинетах составила по 16,4 метров в квадрате. Занавеси располагаются между проемами стен, затемнение не образуют. Величину естественной освещённости помещения определили по формуле: в кабинете биологии СК (световой коэффициент) = 0,25 %, в кабинете физики = 0,27 %, что соответствует норме (0,25%). Естественный свет падает с левой стороны.

Искусственное освещение.

 Искусственный свет не ослепляет глаза учащихся. Блеск на поверхности столов не создаётся.  Количество люминесцентных ламп в кабинете физики- 35, из них  рабочих-29, а в кабинете биологии – 33  шт., из них рабочих- 28 мощность одной лампы-40 ватт. Лампы средней запыленности. Коэффициент искусственного освещения (КИО) на момент исследования составил 40  %. По нормам СанПиНа в учебных помещениях при одностороннем боковом, естественном освещении КИО должен составлять 48 %. Несоответствие нормам объясняется недостаточным количеством работающих ламп. Все выключатели работают. Перед доской есть дополнительное освещение- софиты.

Шумовое загрязнение.

Для определения уровня шума в школьных помещениях использовался шумометр. В исследуемых помещениях (кабинеты биологии и физики, спортзал и школьный коридор) уровень шума соответствует допустимой норме.

Качество питьевой воды.

Практическим путем мы установили, что  водопроводная вода школы, взятая в кабинетах, туалетах и школьной столовой  не обладает цветом, в ней нет органических примесей, обладает слабым запахом, температура = 18,5  градусов по Цельсию, вода признана прозрачной. Кислотность воды исследуемых районов примерно одинакова и близка к норме (7-7,5). В результате использования на очистных сооружениях веществ - умягчителей жесткость водопроводной воды снижена и составляет от 3,8 до 4,0 (норма: 5,0).

Озеленение. 

Количество и видовое разнообразие растений в кабинетах небольшое. Общее число комнатных растений в кабинете № 319 – 9. В кабинете биологии подсчитано – 22 вида разных растений, всего 35 штук растений.  Они используются в качестве демонстрационного материала на уроках биологии. Растения  установлены   на полу или на шкафах, при этом, не затеняя естественного освещения. На подоконниках растений нет. Соблюдена техника безопасности: ядовитых и колючих  растений нет. Горшки расположены на шкафу и ограничены рейкой во избежание падения их сверху. Растения неприхотливые в уходе, здоровые и ухоженные, придают помещению более эстетичный вид, являются  очистителями воздуха. Аквариумов в кабинетах нет.

                                                        3.4. Эстетическая оценка школьных помещений:


Цветовая окраска стен, мебели школьных кабинетов

Цветовая гамма стен в кабинетах соответствует нормам, сочетается с оформлением кабинета, не раздражают глаза, успокаивают, не отвлекают.  Стены кабинета биологии окрашены масляной краской в  светло-изумрудный   цвет, в кабинете физики -  матовый светло – салатовый цвет. Цвет стены, на которой расположена доска, более светлая, чем остальные. Потолок бетонный, покрытый побелкой.  Двери оконные рамы  окрашены в белый цвет. Полы бетонные,  покрыты линолеумом светло- коричневого цвета. В кабинете биологии и физики  деревянные шкафы, стулья и пластиковые столы  Крышки столов имеют цвет натурального светлого дерева. Классная доска 3-х створчатая, магнитная,  темно-зеленого цвета, рабочая поверхность ровная, прочно удерживает мел при написании текста, мел легкое стирается.
Copyright MyCorp © Матвеева Ираида Вячеславовна