работа
с текстом учебника «Как пользоваться учебником»
Ответьте
на вопросы:
Что
означают значки, используемые в параграфе?
Почему
в конце учебника даны основные количественные показатели организма
человека?
Как
с помощью указателя терминовнайти
в учебнике нужный материал?
П. Новая тема.
- почему в курсе биологии организм человека мы изучаем после
зоологии?
- почему человека мы изучаем в специальном курсе, а не в
курсе зоологии?.
Многие философы, ученые и писатели считают, что человек-
уникальное творение Вселенной. Душа,речь, природная плоть, его разум, творческий дух делают человека
независимым от природы и неповторимым.
Индивид- биологический вид,
принадлежащий к классу млекопитающие, способный к труду, имеет
приспособленностьрук к трудовой
деятельности, есть прямохождение.
Личность – человек, вышедший
благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе с помощью языка,
становится личностью.
Индивидуальность- каждый человек
имеет особенности винтеллектуальной,
эмоциональной и волевой сферах.
Главная потребность человека – сохранение жизни и здоровья. Большинство
людей не знают, какими большими резервами физического и психического здоровья
обладает организм, как можно сохранить, развить и использовать эти резервы,
чтобы на многие годы продлить активную жизнь.
Что такое здоровье?
(Использование приема «Ассоциация»)
- что у вас ассоциируется со словом «здоровье»?
- напишите 5 слов или фраз, связанные со словом «Здоровье».
Работа с тетрадью:
Здоровье, естественное
состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей
средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
Здоровье- это одно из важных компонентов человеческого
счастья, одно из условий социального и психического развития.
По ВОЗ: "Здоровье — это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и
физических дефектов".
Здоровье- это общественное достояние, важнейшая ценность, необходимое условие
работоспособности и развития личности.
Что, по-вашему, нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
В первую очередь – изучить свой организм, понять, как он работает, соблюдать
меры, предохраняющие от болезней и укрепляющие организм.
Человек – объект изучения многих наук. Основные из них – анатомия, физиология и
гигиена.
Найдите, пожалуйста, в учебнике определения и описания этих наук.
·Анатомия – наука о строении организма и
его органов.
·Физиология – наука о жизненных функциях
организма и его органов.
·Гигиена – раздел медицины, изучающий
условия сохранения и укрепления здоровья.
·Валеология- наука о здоровом образе
жизни.
Методы изучения
человека:
1. рассечение трупов
2. эндоскопия- введение в полости тела и внутренних органов
для их осмотра и фотографирования специальной трубки с осветительным прибором.
3. Электроэнцефалография- запись биотоков мозга в разных
состояниях (покой, умственная и физическая работа, сон).
4. Рентгенография- получение снимков разных органов с
помощью рентгеновских лучей.
5. Скенирвоание- введение в организм человека безвредных доз
радиоактивных веществ и обнаружение с их помощью больных органов.
6. термография- получение теплофотографий на которых участки
органа с разной теплоотдачей окрашиваются в разные цвета.
7. Электрокардиография- запись биотоков сердца для проверки
его работоспособности.
8.световая микроскопия- изучение тонких срезов тканей.
9. анализы кала, мочи, крови.
10. антропометрические данные (рост, вес, давление и т.д.)