Сайт учителя биологии Матвеевой Ирины
 Чувашия, Новочебоксарск, МОУ "СОШ № 17"
 
      
Вторник, 19.03.2024, 06:12           

Меню сайта

Форма входа

Новости

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь сайта

счетчик

Карта визитов

Посетители сайта
free counters -->

Друзья
Фотогалерея Птицы Чувашии Презентации по биологии

Кнопка моего сайта

Архив записей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Урок 1. Науки, изучающие человека.

Цель и задачи урока:

  • Познакомить учащихся с содержанием и задачами раздела «Человек и его здоровье»
  • Активизировать интерес к приобретению знаний о своем организме и роли этих знаний для сохранения здоровья;
  • Охарактеризовать предмет и методы наук анатомии, физиологии, гигиены и психологии.

Оборудование:

Таблица « Внутреннее строение человека». Портреты Сеченова, Боткина.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с организацией уроков, структурой учебника, правилами работы с ним.
  3. Новая тема (рассказ, беседа, таблица)
  4. Закрепление.
  5. Домашнее задание: читать введение, учить конспект.

Ход урока:

  1. работа с текстом учебника «Как пользоваться учебником»
  2. Ответьте на вопросы:
    • Что означают значки, используемые в параграфе?
    • Почему в конце учебника даны основные количественные показатели организма человека?
    • Как с помощью указателя терминов  найти в учебнике нужный материал?

П. Новая тема.

- почему в курсе биологии организм человека мы изучаем после зоологии?

- почему человека мы изучаем в специальном курсе, а не в курсе зоологии?.

Многие философы, ученые и писатели считают, что человек- уникальное творение Вселенной. Душа,  речь, природная плоть, его разум, творческий дух делают человека независимым от природы и неповторимым.

Индивид- биологический вид, принадлежащий к классу млекопитающие, способный к труду, имеет приспособленность   рук к трудовой деятельности, есть прямохождение.

Личность – человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе с помощью языка, становится личностью.

Индивидуальность- каждый человек имеет особенности в  интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах.

Главная потребность человека – сохранение жизни и здоровья. Большинство людей не знают, какими большими резервами физического и психического здоровья обладает организм, как можно сохранить, развить и использовать эти резервы, чтобы на многие годы продлить активную жизнь.

Что такое здоровье? (Использование приема «Ассоциация»)

- что у вас ассоциируется со словом «здоровье»?

- напишите 5 слов или фраз, связанные со словом «Здоровье».

Работа с тетрадью:

Здоровье, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Здоровье- это одно из важных компонентов человеческого счастья, одно из условий социального и психического развития.

По ВОЗ: "Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".
Здоровье- это общественное достояние, важнейшая ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности.

 

Что, по-вашему, нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
В первую очередь – изучить свой организм, понять, как он работает, соблюдать меры, предохраняющие от болезней и укрепляющие организм.
Человек – объект изучения многих наук. Основные из них – анатомия, физиология и гигиена.
Найдите, пожалуйста, в учебнике определения и описания этих наук.

·         Анатомия – наука о строении организма и его органов.

·         Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов.

·         Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья.

·         Валеология- наука о здоровом образе жизни.

Методы изучения человека:

1. рассечение трупов

2. эндоскопия- введение в полости тела и внутренних органов для их осмотра и фотографирования специальной трубки с осветительным прибором.

3. Электроэнцефалография- запись биотоков мозга в разных состояниях (покой, умственная и физическая работа, сон).

4. Рентгенография- получение снимков разных органов с помощью рентгеновских лучей.

5. Скенирвоание- введение в организм человека безвредных доз радиоактивных веществ и обнаружение с их помощью больных органов.

6. термография- получение теплофотографий на которых участки органа с разной теплоотдачей окрашиваются в разные цвета.

7. Электрокардиография- запись биотоков сердца для проверки его работоспособности.

8.световая микроскопия- изучение тонких срезов тканей.

9. анализы кала, мочи, крови.

10. антропометрические данные (рост, вес, давление и т.д.)

 

Ш. Закрепление.

Работа с учебником по заполнению таблицы

 

Название науки

Предмет изучения

Методы изучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1У. Домашнее задание.

Copyright MyCorp © Матвеева Ираида Вячеславовна