Сайт учителя биологии Матвеевой Ирины
 Чувашия, Новочебоксарск, МОУ "СОШ № 17"
 
      
Суббота, 27.04.2024, 13:08           

Меню сайта

Форма входа

Новости

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь сайта

счетчик

Карта визитов

Посетители сайта
free counters -->

Друзья
Фотогалерея Птицы Чувашии Презентации по биологии

Кнопка моего сайта

Архив записей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Дорогие ребята, скоро будет проведена проверочная работа по терминам:

эволюция-

эмбриология-

сравнительная анатомия-

палеонтология-

рудименты-

атавизмы

гомологи-

дивергенция-

ареал-

реликты-

эндемики-

космополиты-

тесты по теме: Доказательства эволюции органического мира

Выберите один верный ответ:

 

1.         Наука,   изучающая   ископаемые  организмы,   условия  их  жизни, захоронения, называется:

а)         палеонтология         

б) сравнительная анатомия

в)         эмбриология 

г) генетика.

2.         Органы, утратившие в процессе эволюции первоначальное значе­ние для сохранения вида и находившиеся в стадии исчезновения:

а)         гомологи

б)         аналоги

в)         рудименты

г)         атавизмы.

 

3.Гомологичными парами органов являются:

а)         жабры речного рака и жабры краба;

б)         жабры рыб и жабры речного рака;

в)         хвостовой плавник рыбы и хвостовой плавник дельфина;

г)         чешуя рыб и чешуйки ящериц.

 

4. Рудименты у китообразных и ящерицы-веретеницы:

а)         конечности   

б) плечевой пояс

в)         хвост  

г) жабры.

 

5.         К. М. Бэр сформулировал закон:

а)         биогенетический

б)         необратимости эволюции

в)         корреляции частей организма

г)         зародышевого сходства.

 

6.         Органы, сходные по строению и происхождению, вне зависимости от их функции называются:

а)         рудиментами        в) атавизмами

б)         гомологами           г) аналогами.

 

7.         Соединение в своем строении признаков низших и высших классов относится:

а)         к атавизмам

б)         к филогенетическим рядам

в)         к переходным формам

г)         к рудиментам

 

8. Животное зверозубый ящер (иностранцевий)— пример переходной формы между:

а)         земноводными и пресмыкающимися

б)         пресмыкающимися и млекопитающими

в)         пресмыкающимися и птицами

г)         рыбами и земноводными

 

9. Эволюция- процесс:

А) индивидуального развития особи

Б) длительного исторического развития

В) длительного исторического развития особей одного вида

Г) историческое развитие нескольких поколений

 

10. К сравнительно- анатомическим доказательствам не относятся:

А) рудименты

Б) атавизмы

В) сходство зародышей

Г) гомологи.

 

11. Гомологичными органами называют органы, имеющие:

А) разное строение, но сходные функции

Б) сходное строение, но выполняющие разные функции

В) сходное строение, но выполняющие сходные функции

Г) разное строение, выполняющие разные функции.

 

12. Гомологами  из  данных органов не являются:

А) плавники кита

Б) плавники рыбы

В) крылья птицы

г)крылья птицы

 

Copyright MyCorp © Матвеева Ираида Вячеславовна