Сайт учителя биологии Матвеевой Ирины
 Чувашия, Новочебоксарск, МОУ "СОШ № 17"
 
      
Вторник, 19.03.2024, 13:28           

Меню сайта

Форма входа

Новости

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь сайта

счетчик

Карта визитов

Посетители сайта
free counters -->

Друзья
Фотогалерея Птицы Чувашии Презентации по биологии

Кнопка моего сайта

Архив записей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



ЛЕТНИЙ ПРОФИЛЬНЫЙ ОТРЯД


 Этим летом в нашей школе на базе летнего пришкольного детского лагеря  был организован профильный отряд естественно- научного направления. Он был сформирован из числа учащихся 7-8 классов, увлеченных биологией. Профильными предметами в отряде выбрали биологию, экологи. и химию. Конечно, химию семиклассники еще не начали изучать, но  состав участников отряда  был ограничен возрастом 13-14 лет. 

Программа отряда рассчитана на 21 дневную смену лагеря дневного пребывания в дни летних школьных каникул. Эти дни смены разделены на два этапа: биолого- экологическая практика и практика по химии. Выбор профильных предметов  определен тем, что в школе № 17 в старших классах  естественнонаучный  профиль является основным. Профильный отряд юных исследователей работает на перспективу:  обучающиеся, интересующиеся биологией, в будущем могут принять участие в предметных биологических  и химических олимпиадах, участвовать в научно- практических конференциях.

Программа профильного отряда включает разнообразные учебные занятия (полевые экскурсии, обработка и анализ собранного материала,  сбор и оформление коллекций и гербариев, работа с компьютером, публичные выступления,).   Материалы программы профильного отряда включают  в себя разнообразные исследовательские работы. Они  развивают кругозор, способствуют развитию наблюдательности, повышению познавательных интересов и заинтересованности учащихся в биологии,  развивают мышление и практические умения.

Лично для меня эта практика была очень интересна. Для себя я отметила, что многое уже подзабыла: все- таки 21 год прошел, как я закончила студенческую скамью биолого- химического факультета. Постепенно стала вспоминать названия многих   растений, насекомых, узнавать их визуально. Готовясь к экскурсиям, пришлось  вспомнить  методики проведения экскурсий и конкретных исследований в природе. Как жаль, что преподавание биологии все больше сводится к изучению теории. Да.,  как преподаватель биологии я, конечно, поднаторела, но практическая направленность , безусловно, страдает. Ну что же, будем  вспоминать практику...  Хорошо, что в этом году у меня есть появилась такая возможность.     

  К сожалению, учебная программа по биологии не может удовлетворить запросы учащихся в практической направленности. В рамках школьной  программы успеваем пройти только теорию, выходов на природу практически отсутствуют.  В связи с этим летняя практика по биологии  приобретает важное  значение. На экскурсиях попробовала соединить знания  соединить теоретическую и практическую стороны учебного материала. по ботанике и зоологии.  На экскурсиях  в природу  учила  детей экологически  грамотному поведению в природе и гуманному отношению ко всему живому.

Copyright MyCorp © Матвеева Ираида Вячеславовна