Сайт учителя биологии Матвеевой Ирины
 Чувашия, Новочебоксарск, МОУ "СОШ № 17"
 
      
Вторник, 19.03.2024, 08:52           

Меню сайта

Форма входа

Новости

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь сайта

счетчик

Карта визитов

Посетители сайта
free counters -->

Друзья
Фотогалерея Птицы Чувашии Презентации по биологии

Кнопка моего сайта

Архив записей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Урок 3. Дыхательные движения. Жизненная емкость легких

Задачи: разъяснить механизм вдоха и выдоха; сформировать понятие «Жизненная емкость легких».

Оборудование: см. уроки 1 и 2, спирометр.

? Как мы дышим? Может ли изменяться жизненная емкость легких?

Методические рекомендации

I. Проверка знаний учащихся о газообмене в легких и тканях, строении и функциях легких, значении плевры в дыхательном процессе, об изменениях крови в большом и малом кругах кровообращения. (Фронтальная беседа с использованием таблиц, рисунков в учебнике; устный опрос о газообмене в легких и тканях, взаимосвязи этих процессов с кровеносной системой; индивидуальное тестирование, работа с карточками.)

II. Изучение нового материала

1. Изменения потребности в кислороде при увеличении нагрузки на организм человека. (Сообщение школьника; дополнение-рассказ учителя, постановка проблемы: «Почему мы совершаем вдох, выдох? В чем секрет механизма этих процессов?»)

2. Дыхательные движения. (Рассказ учителя с демонстрацией опытов на модели Дондерса, видеоматериалов с комментированием учащимися, обсуждение домашних наблюдений за изменением дыхательных движений.)

3. Спокойный и глубокий вдох и выдох. Роль диафрагмы. (Рассказ учителя; беседа с учащимися и заполнение таблицы.)

4. Жизненная емкость легких. (Рассказ учителя с элементами беседы; словарная работа, измерение жизненной емкости легких (ЖЕЛ) с помощью спирометра, формулировка выводов об изменении ЖЕЛ.)

5. Роль тренировки дыхательных мышц. Дыхательная гимнастика. Вред курения. (Рассказ учителя с элементами беседы по результатам анонимного анкетирования.)

III. Закрепление знаний о дыхательных движениях и емкости легких.

Работа с вопросами и заданиями к тексту на с. 193–194.

Заполнить таблицу.

24

IV. Задание на дом: изучить текст учебника, задание на с. 193–194; словарик, рабочая тетрадь.

 

Copyright MyCorp © Матвеева Ираида Вячеславовна