Сайт учителя биологии Матвеевой Ирины
 Чувашия, Новочебоксарск, МОУ "СОШ № 17"
 
      
Вторник, 19.03.2024, 08:55           

Меню сайта

Форма входа

Новости

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь сайта

счетчик

Карта визитов

Посетители сайта
free counters -->

Друзья
Фотогалерея Птицы Чувашии Презентации по биологии

Кнопка моего сайта

Архив записей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Урок 4. Заболевания сердечно-сосудистой системы (органов кровообращения), их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях

Задачи: научить учащихся распознавать виды кровотечений, оказывать первую помощь при повреждении сосудов; раскрыть вредное влияние никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему; показать роль тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний; обобщить знания по теме «Система органов кровообращения».

Оборудование: демонстрационные таблицы «Схема кровообращения»; «Значение тренировки сердца»; «Влияние алкоголя, никотина на сердечно-сосудистую систему» (из серии «Таблицы по гигиене»); бинты, жгуты резиновые, палочки; видеоматериалы; муляжи (куклы).

? Какие меры первой помощи помогут предупредить потери крови при повреждении сосудов?

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Причины заболеваний органов кровообращения. (Беседа об особенностях строения органов системы кровообращения; ритме работы сердца; регуляции деятельности органов кровообращения; причинах, способных нарушить регуляцию, – чрезмерные нагрузки, нарушения образа жизни, никотин, алкоголь, стрессы и т.д.)

2. Влияние никотина, алкоголя и других факторов среды на сосуды и сердце, их работу. (Беседа с элементами рассказа учителя с использованием таблиц, видеоматериалов; формулирование выводов о здоровом образе жизни.)

3. Значение тренировки сердца и сосудов. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация приемов самомассажа, использование таблицы «Тренировка сердца», сообщения учащихся о спортсменах и др.)

4. Первая помощь при кровотечениях. (Практическая работа с участием школьного врача или другого медработника по формированию умений и навыков оказания первой помощи при различных кровотечениях.) Самостоятельная работа с учебником и рисунками; подготовка к зачетному тестированию с показом навыков на муляжах или куклах.)

III. Закрепление знаний о заболеваниях органов кровообращения, первой помощи при поражении сосудов.

1. Составление таблицы в тетради.


2. Чем различаются сердце и сосуды тренированного и нетренированного человека? (Беседа с учащимися.) Проверка усвоения навыков оказания первой помощи при кровотечениях. (Групповая работа с карточками-заданиями; показ на куклах.)

IV. Задание на дом: повторить тему «Кровь и лимфа».

Copyright MyCorp © Матвеева Ираида Вячеславовна