Сайт учителя биологии Матвеевой Ирины
 Чувашия, Новочебоксарск, МОУ "СОШ № 17"
 
      
Вторник, 19.03.2024, 12:56           

Меню сайта

Форма входа

Новости

Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь сайта

счетчик

Карта визитов

Посетители сайта
free counters -->

Друзья
Фотогалерея Птицы Чувашии Презентации по биологии

Кнопка моего сайта

Архив записей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

 ТЕОРИЯ:
1. Видео лекция "Плауны. Хвощи"
2. Видео лекция "Папоротники"

УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ:
 1. размножение хвоща
 2.  размножение папоротников.
 3. Цикл развития папоротника
 4. особенности плаунов
 5. Хвощи
 6. Древние вымершие папоротники
 17 . Старый учебный фильм "Папоротники. Хвощи. Плауны"

ТЕОРИЯ:
1. Папоротники (википедия)

Папоротники, хвощи, плауны

Особенности:
  1. Имеют не только стебель и листья, но и корневище, а от них отходят корни,  хорошо развитые ткани.
  2. Были широко распространены в каменноугольном периоде, именно из них образовались залежи каменного угля.
  3. Размножаются спорами (бесполое размножение), из споры вырастает небольшая зеленая пластинка заросток - это зеленая пластинка размером с копейку, он производит гаметы (яйцеклетки и плавающие сперматозоиды). После оплодотворения образуется зигота, из которой вырастает новое растение (производящее споры).
  4. Для размножения необходима вода.
  5. Это травянистые растения, лишь в тропических поясах встречаются древесные формы.
  6. Из древних папоротников образовался каменный уголь.
  7. Литься сильно разветвленные называются вайи.
  8. На листьях развиваются спорангии
  9. В цикле развития преобладает спорофит - это  взрослый папоротник.
  10. Папоротники -самые многочисленные растения. Их даже больше, чем голосеменных.
  11. Предпочитают теплые и влажные места.
Значение папоротникообразных:
1. Древнейшие папоротникообразные растения оставили нам драгоценное наследие в виде каменного угля.
2. Каменный уголь является не только важным источником энергии, но и ценным химическим сырьем. Для получения пластмасс, тканей, смол, лекарств, красок, взрывчатых веществ и даже в парфюмерии.
3. Литься папоротника можно использовать, как декоративное украшение.
4. Существуют съедобные формы папоротников.
5. Из спор плаунов готовили присыпку для малышей.
6. Хвощи можно использовать в качестве наждачной бумаги.
7. Хвощи и планы оказывают вяжущее и мочегонное действие.
8. Эти растения являются неотъемлемым компонентом растительного сообщества.
ПРОВЕРЬ ЗНАНИЯ:
1. тесты
2. Тесты по ботанике
3. Интерактивные тесты

Задание:
Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений.
А) зеленые водоросли
Б) хвощевидные
В) семенные папоротники
Г) риниофиты
Д) голосеменные

1.  Какой орган в процессе эволюции растений впервые появился у папоротников?
А) корень
Б) лист
В) стебель
Г) цветок

2. У папоротников, в отличие от мхов,
А) из проросшей споры развивается заросток
Б) происходит чередование полового и бесполого поколений
В) бесполое размножение происходит с помощью спор
Г) оплодотворение невозможно без воды

3. Усложнение в строении папоротников по сравнению с мхами состоит в появлении у них
А) стеблей
Б) листьев
В) корней

4. Споры папоротника - специализированные клетки, с помощью которых осуществляется
А) бесполое размножение
Б) вегетативное размножение
В) почкование

5. Готовыми органическими веществами питаются
А) грибы
Б) папоротники
В) водоросли
Г) мхи

6. В отличие от папоротников, у голосеменных растений НЕ происходит
А) оплодотворение
Б) образование семян
В) размножение спорами
Г) развитие зародыша из зиготы

7. Какова главная причина процветания древних папоротников в каменно-угольном периоде
А) отсутствие консументов
Б) чередование поколений при размножении
В) господство тёплого и сухого климата
Г) повышенное содержание углекислого газа и влаги

8. Плоды и цветки в процессе эволюции появились у
А) покрытосеменных
Б) голосеменных
В) папоротников
Г) водорослей

9. У каких растений отсутствуют ткани
А) папоротников
Б) водорослей
В) покрытосеменных
Г) голосеменных

10. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует
А) существование травянистых и древесных форм
Б) наличие их отпечатков и окаменелостей
В) их способ размножения
Г) их современное многообразие
Г) регенерация
Г) ризоидов

Задание 2.

Допишите предложение:

1.Растения, относящиеся к указанным отделам (плауны, хвощи, папоротники), произошли от _______________ и процветали на Земле более ______________ лет назад.

2. Современные растения – потомки вымерших ________ лесов, которые образовали такое полезное ископаемое, как _______________ _____________.

3. В лесах умеренной зоны у папоротников ___________ стебель, который находится в ______ и представляет собой ___________. В стебле хорошо развита ___________ ткань, между пучками которой располагаются клетки __________ ткани; имеются ________ корни.

4. Листья вырастают из _______ ________; они обладают верхушечным ростом, достигают _____ размеров и выполняют функции ________ и __________.

5. Оплодотворение у них возможно только в ____________.

6. В жизненном цикле папоротников наблюдается _________ стадий ________ и __________, причем преобладает ____________.

Задания № 3.
Какие из этих утверждений верны?
Папоротникообразные – исключительно небольшие травянистые растения
Папоротникообразные – высшие растения          v
Среди папоротникообразных имеются древесные растения       v
Папоротникообразные – низшие растения
Папоротникообразные распространяются спорами       v
Папоротникообразные распространяются спорами
Спорофит папоротникообразных растений, имеющий побеги и корни, а гаметофит – зеленая пластинка, не имеющая вегетативных органов      v
Органы полового размножения папоротникообразных называются спорангии
Женские органы полового размножения папоротникообразных называются архегонии    v
Мужские органы полового размножения называются антеридии       v


Copyright MyCorp © Матвеева Ираида Вячеславовна