Источник: http://festival.1september.ru/articles/508211/
Л/р. "Рассматривание клеток растений,
грибов и животных под микроскопом”
Цель:
- рассмотреть клетки различных организмов и их
тканей под микроскопом (вспомнив при этом
основные приемы работы с микроскопом), вспомнить
основные части, видимые в микроскоп и сравнить
строение клеток растительных, грибных и животных
организмов.
Оборудование:
- микроскопы,
- готовые микропрепараты растительной (кожица
чешуи лука), животной (эпителиальная ткань –
клетки слизистой ротовой полости), грибной
(дрожжевые или плесневые грибы) клеток,
- таблицы о строении растительной, животной и
грибной клеток.
Работа в классе естественнонаучного
направления может проводиться не на готовых
микропрепаратах, а на приготовленных, а для
этого:
- чашки Петри,
- луковица,
- лабораторные ножи,
- пинцеты,
- пипетки,
- стеклянные мазевые ложечки,
- выращенная культура плесневого гриба пеницилла
или мукора.
Ход работы:
- рассмотрите под микроскопом приготовленные
(готовые) микропрепараты растительных и животных
клеток.
- зарисуйте по одной растительной и животной
клетке. Подпишите их основные части, видимые в
микроскоп.
- сравните строение растительной, грибной и
животной клеток. Сравнение провести при помощи
сравнительной таблицы. Сделайте вывод о
сложности их строения.
- сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас
знания, в соответствии с целью работы.
! ! Вспомните требования к составлению
сравнительной таблицы!
? ?
- О чем свидетельствует сходство клеток растений,
грибов и животных? Приведите примеры.
- О чем свидетельствуют различия между клетками
представителей различных царств природы?
Приведите примеры.
- Выпишите основные положения клеточной теории.
Отметьте, какое из положений можно обосновать
проведенной работой.
|